Семинары по развитию исследовательских навыков учащихся в рамках реализации благотворительного проекта «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности»

В рамках реализации благотворительного проекта «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности» специалистами Центра образовательных программ в период с 26 марта по 14 апреля были успешно реализованы серии региональных семинаров для педагогов из 16 областей Казахстана. Семинары были проведены на базе Интеллектуальных школ городов Атырау, Семей, Кокшетау и Шымкент, а также школ села имени Б. Момышулы Жамбылской области и города Абай Карагандинской области. Проведенные мероприятия объединили 435 учителей, которые обменялись опытом и знаниями в области развития исследовательских навыков учащихся по предметам «Физика», «Химия», «Биология», «География», «История», «Художественный труд» и «Музыка».

Например, на семинарах по физике проводились опыты по определению внутреннего сопротивления источников тока, а также исследования свободного падения с помощью математического маятника и изучение зависимости скорости движения шарика в вязкой жидкости от его размеров. Кроме того, участники определяли длину волны с помощью дифракционной решетки.

На семинаре по химии акцент был сделан на важности практических экспериментов, которые позволяют развивать исследовательские навыки через систематическое выполнение заданий, лабораторных и практических работ, таких как качественный и количественный анализ, скорость химических реакций.

В рамках программы семинара по биологии были проведены лабораторные работы, направленные на изучение осмотических процессов в клетках, влияния температуры на ферментативную активность и определение содержания витамина С в продуктах. Эти занятия помогли углубить знания о физиологических процессах и биохимических реакциях.

Учителя географии сосредоточились на методах картографирования и визуализации данных для анализа экологических изменений, вызванных кислотными дождями и другими факторами, влияющими на природу.

Семинар по истории включал мастер-классы и практические задания, которые кроме демонстрации теоретических знаний способствовали развитию исследовательских навыков учащихся на основе анализа исторических событий.

Также был рассмотрен проектный подход на уроках художественного творчества и музыки, где участники учились формулировать проблемы, анализировать информацию и разрабатывать творческие проекты. Этот подход подчеркивал значимость мыслительного дизайна и методов креативного мышления.

Данный проект, осуществляемый АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» с 2020 года, продолжает вносить значимый вклад в укрепление образовательного потенциала регионов, поддерживая стремление страны к повышению образовательных стандартов в сельских школах.

Поделиться!

Поделись этим постом с друзьями!