Об образовательной программе NISProgramme

Образовательный процесс в Назарбаев Интеллектуальных школах осуществляется по образовательной программе АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» — NIS-Programme (NISProgramme). 

 При разработке NIS-Programme использован комплексный подход, учитывающий казахстанский контекст, национальные приоритеты развития, международные тенденции развития среднего образования. 

NIS-Programme направлена на формирование у учащихся фундаментальных академических знаний, развитие критического мышления и функциональной грамотности через углубленное изучение естественно-математических дисциплин, высокий уровень использования информационно-коммуникационных технологий и трехъязычное образование.  

История

Сегодня NIS-Programme – это казахстанский бренд, сопоставимый со многими международными программами, такими как A/As-level (Великобритания), O-Level (Сингапур), Международный бакалавриат и др.

Сертификат выпускника 12 класса Интеллектуальных школ признается международными организациями и системами по признанию свидетельств об образовании (NARIC, ANABIN, UCAS, NUFFIC) и ведущими зарубежными университетами для прямого поступления на программы бакалавриата (Великобритания, Южная Корея, Нидерланды, Германии, Гонконг, Япония, Австралия, Новая Зеландия и др.). 

NIS-Programme также признается казахстанскими вузами и предоставляет возможность выпускникам Интеллектуальных школ поступать на 3-летние программы бакалавриата в зависимости от результатов сертификата 12 класса. Ряд университетов Казахстана засчитывают разделы учебной программы по предметам старшей школы в качестве кредитов по отдельным дисциплинам. 

Особенности NIS-Programme

Проектирование содержания NIS-Programme было основано на ценностно-ориентированном, деятельностном, интегрированном и коммуникативном подходах.

В NIS-Programme установлены следующие ценности: уважение, сотрудничество, открытость, патриотизм и гражданская ответственность, труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни. 

Привитие данных ценностей осуществляется через предметное содержание учебных программ, организацию деятельности учащихся на уроке и во внеурочных мероприятиях.

Цель реализации NIS-Programme заключается в создании образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития высокообразованной, творческой личности, обладающей навыками широкого спектра: творческое применение знаний, критическое мышление, выполнение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), применение способов коммуникативного общения, способность работать в группе и индивидуально, умение решать проблемы и принимать решение. 

Структура программы

NIS-Programme охватывает следующие уровни образования: начальное образование (начальная школа 1-5 классы); основное среднее образование (основная школа 6-10 классы); общее среднее образование (старшая школа 11-12 классы). 

Учебные программы по предметам для всех уровней образования построены на принципе преемственности (спиральный подход) и согласованности, согласно которым каждая цель обучения наращивается из класса в класс, от одного уровня образования к другому.

Содержание NIS-Programme включает 6 образовательных областей: «Язык и литература», «Математика и информатика», «Естествознание», «Человек и общество», «Искусство», «Физическая культура».   

 

Трехъязычное образование

Трехъязычное образование является неотъемлемой частью NIS-Programme и направлено на формирование полиязычной личности, которая владеет тремя языками, знает предметные области на этих языках, умеет успешно вести диалог, ценит культуру своего народа, понимает и уважает культуру других народов.

Трехъязычное образование реализуется через:

  • уровневое изучение казахского, русского и английского языков как отдельных предметов;
  • изучение отдельных предметов на втором (казахский/русский) и третьем языках (английский) независимо от языка обучения: предметы «Познание мира», «История Казахстана (Казахстан в современном мире)», «География», «Основы права» на казахском языке; предметы «Всемирная история», «Информатика» на русском языке; предметы естественно-научного направления, «Экономика» и «Глобальные перспективы и проектная работа» в старшей школе на английском языке.
  • организацию внеклассной деятельности на трех языках.

Уровневое обучение языкам в Интеллектуальных школах основано на коммуникативном подходе через развитие четырех навыков речевой деятельности. 

Изучение неязыковых предметов на втором и третьем языках основано на применении подхода «Предметно-языковое интегрированное обучение» (CLILContentand Language Integrated Learning). 

Методическая поддержка

Для учителей Назарбаев Интеллектуальных школ и иных организаций образования, внедряющих NIS-Programme, Центр проводит обучающие семинары и тренинги по применению современных подходов обучения.  

В качестве ресурсной поддержки функционирует онлайн-платформа, на которой доступны для скачивания электронные версии учебных программ и среднесрочных планов; методические пособия, учебные материалы к урокам и др. (http://cep-forum.nis.edu.kz/)

 Виртуальная и Каникулярная школа

Виртуальная и Каникулярная школы – это формы онлайн-образования с использованием дистанционных образовательных технологий для целевой аудитории. Обучение в данных школах способствует подготовке учащихся 5 и 6 классов организаций среднего образования к участию в конкурсном отборе в 7 классы Интеллектуальных школ и обучению по NIS-Programme. 

Центр обеспечивает подготовку учебного контента Виртуальной и Каникулярной школ.

В Виртуальной школе учащиеся посещают онлайн-уроки, выполняют задания, проходят тестирование. Далее по итогам тестирования учащиеся приглашаются в Каникулярную школу для очных занятий и консультаций по профильным предметам. 

Дополнительную информацию о Виртуальной школе, а также зарегистрироваться в ней можно по ссылке: https://vs.nis.edu.kz