Профессионально-ориентированные элективные курсы
Центром образовательных программ разработаны профессионально-ориентированные элективные курсы. Для успешной реализации комплексной работы по профориентации учащихся старшей школы, учителями-предметниками необходимо в учебный процесс включить материалы профессиональной направленности. Каждый учащийся, внутри одного профиля подготовки, интересуется разными видами профессиональной деятельности, поэтому решение этой задачи напрямую связано с построением школьниками индивидуальных образовательных траекторий.
Профессионально-ориентированные элективные курсы «Математические методы сбора и обработки статистических данных», «Разработчик мобильных приложений», «Практическая электротехника», «Лаборант химического анализа», «Нутрициология», «Туроперейтинг», «Копирайтинг», «Основы графического дизайна», «Режиссер-постановщик», «Основы инвестирования» – это дополнительные курсы по выбору для учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана, характеризуются минимальной численностью учебной группы (до 12 учащихся).
Отведенная элективным курсам роль в системе профильного обучения определяет спектр их функций и задач.
Функции профессионально-ориентированных элективных курсов:
– изучение новых профессий, описание необходимых профессиональных навыков, вытекающих из основных проблем современности;
– дополнение и углубление знаний базового и профильного предметного образования;
– практическое обучение;
– развитие профессиональных навыков;
– ознакомление с новыми тенденциями и развитием области.
Задачи профессионально-ориентированных элективных курсов:
– познакомить с дополнительными разделами учебного материала, расширить и углубить специализированные знания по изучаемым предметам;
– способствовать профессиональной адаптации;
– подготовиться к будущей карьере;
– повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся, а также активизировать их познавательную и творческую деятельность.
Таким образом, элективные курсы по содержанию и направлению деятельности должны быть связаны с профилем, моделируя характерные для него учебные ситуации и проблемы.