«Проблемы перехода на дистанционное обучение в России глазами учителей», Сапрыкина Д.И., Волохович А.А.

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ в марте-апреле 2020 года провела масштабное исследование «Проблемы перехода на дистанционное обучение в России глазами учителей». В исследовании приняли участие 22600 учителей российских школ из 73 регионов России. 

Цель исследования — выявить основные трудности и проблемы, с которыми столкнулись учителя при переходе на дистанционный формат обучения.

Принимая во внимание схожесть условий и обстоятельств, поставивших системы среднего образования наших стран перед необходимостью экстренного перехода на дистанционный формат обучения, казахстанским учителям могут быть интересны выводы и результаты исследования о трудностях и проблемах, с которыми столкнулись их коллеги из российских школ при переходе на дистанционное обучение, чтобы сравнить их со своим опытом.

К примеру, самыми частыми проблемами, с которыми сталкиваются учителя российских школ при проведении онлайн-уроков, были признаны: сложность подсоединения всех детей к видеотрансляции (41%), перебои в работе видеоплатформы из-за перегрузки (40%) и отсутствие у некоторых детей навыков самостоятельного подключения к видеотрансляции (36%).

Работу российских учителей в период дистанционного обучения осложняют низкая скорость интернета и отсутствие технических устройств у учеников.

Кроме того, 84% учителей отмечают увеличившуюся на них нагрузку, в то время как 59% учителей считают, что нагрузка увеличилась на детей. Исследование также дает представление о форматах коммуникаций учителей с учениками, каналах загрузки домашних заданий, источниках информации при выборе платформы и другие интересные результаты в разрезе регионов и населенных пунктов России.

Подробней с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке: https://ioe.hse.ru/fao_distant

Поделиться!

Поделись этим постом с друзьями!