Первый виртуальный глобальный форум ОЭСР в рамках проекта «Будущее образования и навыков: Образование — 2030»

В 2020 году АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее — НИШ) продолжила свою работу в качестве национального координатора от Казахстана в проекте ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование- 2030».

В мае ОЭСР организовал первый виртуальный “Глобальный форум по вопросам образования и навыков 2030” (Далее — Форум). В форуме приняли участие сотрудники НИШ в лице Жанар Абдильдиной, Зарины Хамидулиной, Айжан Рамазановой, директора НИШ ХБН г.Петропавловск Нургали Елшибекова, учителя математики НИШ ФМН г.Семей Наркена Буркенова. Также в форуме приняли участие ученики 10 и 12 классов НИШ ФМН г.Алматы Джафар Кабиденов, Ардана Изимова и Али Стамбаев. В форуме приняло участие более 300 представителей со всего мира.

Основной целью форума было обеспечение площадки для обсуждения трудностей и предоставление возможностей сформулировать решения проблем, связанных с реализацией образовательных программ в условиях пандемии, а также изучение опыта других стран.  Встреча проходила с задействованием трех фокус-групп (ФГ), где ФГ1 – представители государственных структур, правительств различных стран, ФГ2 – учителя и преподаватели учебных заведений, а ФГ3 – учащиеся и студенты со всего мира.

Два дня работа велась в группах на онлайн платформе ZOOM с привлечением международных экспертов. Особое внимание уделялось мнению и опыту учащихся со всего мира. Наши учащиеся были распределены в разные фокус-группы, благодаря чему они сумели поработать с учащимися из Бразилии, Германии, Южной Кореи; учителями из Японии, Великобритании, США, Китая; представителями правительств США, Дании, а также с Лаурентин, принцессой Нидерландской.

Модераторы групп, где принимали участие ученики Интеллектуальных школ, предоставили возможность выступить нашим учащимся в качестве спикеров от своих групп и представить результаты на заключительной сессии.

Одной из ключевых идей Джафара стала идея о создании группы учащихся на основе ученических самоуправлений школ с целью совместной  работы с учителями и администрацией для наиболее плавного настраивания процесса обучения в нынешний, достаточно непростой период.  Ардана сделала акцент на важности мотивации учащихся. Она предложила провести исследования среди учащихся касательно факторов, влияющих на их мотивацию. Предложения Арданы процитировал в своем выступление международный эксперт Питер Мехисто.

В группе, где принял участие Али, проблема тревожности учеников из-за экзаменов и перехода в высшие учебные заведения в нынешний период стала ключевой темой для обсуждения. Неопределённость была указана главной причиной данной проблемы, соответственно, одним из основных решений оказалось улучшение коммуникации. Он предложил сфокусироваться на создании взаимосвязи между школами (ученики, учителя, родители) и стейкхолдерами, принимающие основные решения — университеты, министерства, экзаменационные организации.

В заключение, учащиеся подняли вопрос о пересмотре нынешних экзаменов для оценивания способностей учеников, что несомненно стало пищей для размышления большинства участников форума.

Осенью этого года ОЭСР запланирована вторая виртуальная встреча.

Поделиться!

Поделись этим постом с друзьями!