«Four Ways Schools Can Support the Whole Child» by Lisa Flook

Научный центр «Greater Good» Калифорнийского университета Беркли в феврале 2020 года запустил платформу для учителей «Greater Good in Education», где размещает практические ресурсы для учителей, основанные на исследованиях.

Размещенные на сайте практические занятия, уроки и методы преподавания предназначены для учителей, которые хотят интегрировать развитие социально-эмоциональных навыков в содержание программ и заботятся о психологическом благополучии своих учеников.

Платформа «Greater Good in Education» с практическими ресурсами для учителей на английском языке доступна по ссылке: https://ggie.berkeley.edu/?_ga=2.57618536.339040228.1608659021-494231545.1608659021

Онлайн-журнал «Greater Good Magazine» этого научного центра сделал обзор лучших статей 2019 года о преподавании, обучении и стратегиях достижения благополучия в школе. В подборку вошли статьи о психологическом благополучии школьников и подростков, о буллинге, об интересах школьников переходного возраста, о детских переживаниях, о возможностях и понимании работы мозга и о многом другом. С точки зрения перспективы управления школьным обучением наибольший интерес в этой подборке представляет статья на английском языке «Four Ways Schools Can Support the Whole Child» — «Четыре способа, которыми школы могут поддержать целостность ребенка», автор — Лиза Флук.

Активно обсуждаемая в последнее время в академической среде необходимость перехода школ от чисто когнитивного развития детей с упором на передачу знаний к обучению детей социально-эмоциональным навыкам дополняется в статье понятием целостного развития личности ребенка. Лиза Флук пишет: «…дети – это многомерные «целостные» личности, чье развитие сложное и богатое». Автор утверждает, что возможности мозга к обучению полнее раскрываются, когда дети чувствуют себя в безопасности эмоционально и физически, когда испытывают доверие к учителю, интерес к занятиям и любознательность. И наоборот, способность ребенка к обучению и обработке информации снижается, когда ребенок испытывает отрицательные эмоции: страх неудачи, неуверенность в себе, тревожность и стресс.

Поэтому роль школы в создании благоприятной психологической атмосферы для повышения когнитивных способностей школьников незаменима. Автор статьи приводит четыре способа, которыми школы могут поддержать развитие ребенка:

1) создать благоприятную среду, способствующую прочным отношениям между персоналом, учениками и семьями;

2) внедрить осмысленные, увлекательные методики обучения, которые развивают способность учащихся управлять своим обучением;

3) развивать привычки, навыки и образ мышления, повышающие социально-эмоциональную и академическую компетентности учащихся;

4) создать интегрированную систему школьной поддержки, включающую расширенные возможности обучения и партнерские отношения с сообществами.

Подробнее с данной статьей на английском языке можно ознакомиться по ссылке: https://greatergood.berkeley.edu/article/item/four_ways_schools_can_support_the_whole_child

Поделиться!

Поделись этим постом с друзьями!