Бернд Луц – известный немецкий художник и графический дизайнер, работающий в технике медиамикс. Его полотна, созданные по принципу коллажа, удивляют и притягивают фрагментарностью, отражающей целые истории.
«Я воплощаю то, что меня трогает», – говорит Бернд Луц. В его полотнах прослеживается сочетание абстрактного и конкретного. Возможно, так происходит потому, что художник любит жизнь, полную контрастов. Его привлекает шум мотора автомобилей, суета мегаполиса, ему нравится движение, скорость. И в то же время он любит и ценит тишину, часто выезжает на природу, чтобы ощутить ее умиротворенность, почувствовать дыхание жизни, найти взаимосвязь.
Бернд Луц – удивительный человек, через свои картины познакомивший европейского зрителя с Казахстаном, с его историей. В основе работ – государственная символика, орнаменты, объекты художественного творчества. «Создавая на одном холсте узнаваемые объекты, отличительные орнаменты и творчески их осмысливая, можно передать душу одного города и целой страны, дать о них самое точное впечатление. В этом суть жанра, в котором я работаю», – говорит художник.
Картина «Единство» была создана для президента Республики Казахстан как символ связи между Германией и Казахстаном. Она была презентована Касым-Жомарту Токаеву на 28-ом заседании Евразийского клуба 6 декабря 2019 года в Берлине. «Этот поп-арт символизирует связь между Казахстаном и Германией: полный энергии, вдохновляющий, многообразный и в то же время гармоничный и современный. Так же, как и сотрудничество обеих стран. В картине присутствует большое разнообразие казахских и немецких мотивов, но, несмотря на это, было создано гармоничное целое, в котором все согласовано. Президент был явно удивлен и очень доволен этим жестом. Я вижу свое искусство как мост между двумя культурами», – делится впечатлениями художник.
Картины немецкого художника были использованы в учебниках, разработанных и изданных Центром образовательных программ: «Художественный труд» для 7 класса (для мальчиков и девочек) по программе ГОСО и «Искусство» для 8 класса по программе NIS-Programme. В этих учебниках материалы о Бернде Луце и его картинах изучаются по темам «Образ Казахстана в стиле поп-арт» (7класс ГОСО) и «Казахстанский поп-арт» (8класс NIS-Programme).
Работы художника стали эффективным материалом для изучения новых подходов в создании коллажа, для изучения техники медиамикс. Изучение его картин способствует развитию образного мышления, виртуального восприятия стиля поп-арт, пониманию связи истории и современности.
Образцы заданий
1. Изучи
Как ты думаешь, в каком художественном направлении нарисованы эти картины? Какие визуальные элементы помогли тебе определить их связь с Казахстаном? Какие цвета доминируют в них? Почему художник в своих картинах изобразил юрту, шанырак и т.д.? Какая идея выражена в них?
2. Подумай
С чем у тебя ассоциируется образ Казахстана, что больше всего демонстрирует культуру и образ жизни казахского народа? Какие визуальные элементы (орнамент, национальная одежда, пейзаж, юрта, архитектурные объекты) больше всего могут пе-редавать образ жизни нашего народа? Какое место в жизни нашей страны занимает город Нур-Султан?
3. Попробуй
Сделай несколько эскизов для творческой работы, которая передавала бы образ Казах-стана. Работу выполни в стиле поп-арт. Определи основную идею. Можешь использовать образы архитектурных объектов Казахстана или элементы казахской национальной культуры (национальные орнаменты, одежду, музыкальные инструменты и др.).
При знакомстве с творчеством Бернда Луца возникает вопрос, почему художник обратил свой взор именно на Казахстан. Ответ прост: его жена – уроженка Алматы. Как любящий муж, Бернд Луц два года своей жизни посвятил изучению истории родины своей супруги – нашей страны. Результатом стала серия работ, посвященных Казахстану.
Colorful Astana
Traditions Pop
Kaz Cult
Almaty Pop M Green
Almaty Pop M Red
Справка
Бернд Луц – основатель и руководитель компании RevoLUZion, занимающейся графикой и рекламой на территории Германии и Швейцарии.
Призы и Награды
· Werbe-Profi (Профессионалы рекламы) – реклама для интернета (бронзовая медаль), Германия 2012;
· ЛОГО 2.0 – приз за лучшие идеи по дизайну логотипов, США 2011
(7 художественных работ);
· Приз за лучшие идеи по графическому дизайну (плакат), США 2011;
· Werbe-Profi (Профессионалы рекламы) — Логотип/CI, Германия, 2011;
· Лого Лондж, 2011 (1 художественная работа);
· Трейдмаркс, США 2011 (15 художественных работ);
· Werbe-Profi (Профессионалы рекламы) – реклама магазина (золотая медаль) и логотип (серебряная медаль), Германия 2010;
· Вебдизайн индекс, 2010 (1 художественная работа);
· Лого Лондж, 2010 (3 художественные работы);
· Трейдмаркс, США, 2010 (4 художественные работы);
· Werbe-Profi (Профессионалы рекламы) – золотая медаль в 2009;
· Большая энциклопедия визитных карточек, США 2008 (включено в книгу 10 работ);
· Гран При за дизайн логотипов, 2007г, США (Best of Logo-Design 5, 2007, USA (34 художественные работы);
· Трофи 2006, США (золотая медаль);
· Европейская ежегодная дизайн выставка, 2006, Италия;
· Всемирно известный бестселлер «Global Corporate Identity 2», 2004, США (в книгу вошли 18 художественных работ);
· Большая энциклопедия логотипов, 2004, США (в книгу вошло 11 художественных работ);
· Большая энциклопедия логотипов, 2001, США (в книгу вошло 10 художественных работ);
· Первый приз на конкурсе дизайна визитных карточек, 2002, США (3 художественные работы);
· Награда по вебсайту, Великобритания 2001;
· Логотипы баров и ресторанов, 2001г (3 художественные работы);
· Letterhead&Logodesign 6, 2001 (3 художественные работы);
· Graphic Idea Resource – приз за препресс, 1999 (2 художественные работы) ;
· Graphic Idea Resource – приз за креативность, 1998;
· Bags, Boxes&Tags, 1998, USA;
· Первый приз в дизайне брошюр, США 1998, (3 художественные работы);
· Большая энциклопедия дизайна, 2000, США;
· Global Graphics: Symbols, 2000, США, (2 художественные работы);
· Всемирная книга по креативным идеям дизайна: Creativity 36, 2006 (вошли 2 художественные работы);
· Всемирная книга по креативным идеям дизайна: Creativity 32, 2002, (вошли 4 художественные работы);
· Всемирная книга по креативным идеям дизайна: Creativity 31, 2001, (вошли 2 художественные работы);
· Всемирная книга по креативным идеям дизайна: Creativity 30, 2000;
· 2001 Награда «Признание» (за дизайн), США;
· 2000 Награда «Признание» (за дизайн), США;
· Всемирная книга по креативным идеям дизайна: Creativity 28, 1998;
· Всемирная книга по креативным идеям дизайна: Creativity 27, 1997;
· Европейская энциклопедия по дизайну, 1997;
· Дизайн упаковок и этикеток, 1997, США, (2 художественные работы);
· 1997 Европейский сертификат по мастерству в дизайне;
· 1997 Награда «Признание» (за дизайн), США.