Отзывы участников семинара

«Побывав на семинаре, я узнала об обновлении содержания начальной школы, о содержании и особенностях учебных программ по предметам «Обучение грамоте», «Математика», «Естествознание», «Познание мира». Тренинги прошли очень плодотворно. Коллаборативная среда, организованная тренерами, способствовала лучшему усвоению материала, создавала позитивную атмосферу. Я получила хороший заряд для дальнейшей работы. Большое спасибо всем организаторам».

Григорьева Ирина Владимировна, Акмолинская обл., Буландинский р-н, Никольская средняя школа

 «Я, Лигоминова Н.В., с 5 по 9 января прошла обучающий тренинг по программам 1 класса в Центре образовательных программ. Ознакомление проходило через включение нас, учителей, в активные формы работы. По каждому приему работы мы обсуждали то, как можно использовать тот или иной вид деятельности на других уроках. Данная программа дает большие возможности для формирования коммуникативных навыков, развития функциональной грамотности через навыки научного  исследования и творчества как у учителя, так и у ученика. Я получила много положительных эмоций для дальнейшей работы. Сейчас я думаю о том, какие активные формы в парах и группах могу использовать на своих уроках в 4 классе».

Лигоминова Наталья Виктиоровна, г. Актобе, школа-гимназия № 9 

  «Побывав на семинаре по работе с  программами по 12-летней модели образования для учителей начальных классов пилотных школ, мы познакомились с Государственным общеобразовательным стандартом начального образования, принципами активного обучения, видами дифференциации.

Осознавая важность и своевременность обновления образования, необходимость изменения  подхода к обучению подрастающего поколения, мы видим преимущества этой программы, в которой заложены системно-деятельностный подход, личностная направленность, внутрипредметная, межпредметная интеграция.

 На курсах были даны и нами апробированы различные формы активизации и мотивации учебного процесса; технологии, направленные на исследовательскую, практическую деятельность учащихся.

Особенно интересным и значимым в построении учебных программ является принцип спиральности, достижение учебных целей, развитие коммуникативных навыков. Новшеством данной программы является наличие сквозных тем по всем предметам и во всех классах.

На наш взгляд, эта программа поможет воспитанию конкурентоспособной личности в современном мире, личности с активной гражданской позицией, способной развиваться на протяжении всей жизни.

Благодарим сотрудников Центра образовательных программ за отличную организацию и вовлеченность в процесс обучения в новом формате.

Зиморева Л.В., Ажибаева Л.Ю., Слива О.Н., Ермаганбетова Р.Г.,

г. Павлодар, СОШ №39;

Пан Ольга Геннадиевна, г. Кызылорда, ШОД «Мурагер»;

 Понамарева Светлана Александровна, г. Петропавловск, СШ№16.

«Мы, группа учителей, являемся участниками семинара для 30 пилотных школ по внедрению 12-летнего образования в школах РК.

Семинар проходил с 5 января по 9 января 2015 года. Нас познакомили с содержанием и особенностями новой учебной программы, которая будет вводиться со следующего учебного года в наших школах.

Программа интересная, познавательная, развивает интеллектуальные и коммуникативные навыки, речь учащихся, это приводит к ожидаемому результату - развитию функциональной грамотности.

Все предметы начальной школы связаны сквозными темами в течение учебного года. Учитель должен планировать ожидаемый результат, уметь прогнозировать. Нас, как учителей начальных классов, волнует и тревожит то, как проводить работу по правописанию и каллиграфии.

Спасибо за интересные, нужные и полезные курсы. Спасибо организаторам за  рабочую и спокойную обстановку, созданную на сессиях. Сессии были составлены таким образом, что равнодушными и пассивными не оставался никто. Лекции переплетались с заданиями, которые каждый из нас будет применять в своей работе.

Всегда страшно начинать что-то новое, но мы думаем, что для детей 21-го века, которые сейчас идут вперед уже существующей программы, будет намного интереснее и увлекательнее учиться по предложенной программе. Современным детям нужны новые формы работы, исследования.

Каунева Ольга Анатольевна, Мусина Культай Шамиловна,

Юналиева Елена Ивановна, гимназия №3, г. Караганда

Алиева Светлана Токшылыковна, Ниязова Гульнара Мажитовна, Медетбаева Галия Адамбековна, СШ №31, Кызылординская область, поселок Жалагаш

 «Мы, группа учителей городов Алматы и Костанай, хотим выразить слова благодарности Центру образовательных программ за доступную и интересную информацию в рамках обновления содержания среднего образования.

Нами были изучены учебные программы и планы по предметам «Обучение грамоте», «Математика», «Познание мира», «Естествознание». В процессе обучения мы освоили новые виды деятельности, ресурсы, инновационные методы обучения.

В связи с глобализацией общества есть необходимость обновить содержание образования.

Нынешним детям необходимо давать не готовые знания, а возможность самому их добывать, делать выводы, анализировать, исследовать и добиваться результата.

Благодарим Вас за терпение!»

Копина Ольга Анатольевна, г. Алматы, гимназия №15;

Тамбовцева Юлия Равильевна г. Алматы, гимназия №15;

Вдовцева Ирина Владимировна, г. Алматы, гимназия №15;

Алексеенко Елена Леонидовна г. Костанай, КГУ «Свердловская средняя школа»

«В нашем динамично меняющемся мире пришло время для реформ в образовании. Задача учителей начальных классов нынешнего семинара в городе Астана - быстро научиться самим и в 2015 году начать работать по новой программе. Изучив учебные программы по обучению грамоте, математике, познанию мира и естествознанию, мы пришли к выводу, что они нацелены на развитие функциональной грамотности школьников, формированию навыка обучения на протяжении всей жизни, а главное, на развитие коммуникативных навыков, чего так не хватает современным детям, увлеченным виртуальным миром. Новая программа, на наш взгляд, научит детей мыслить, собирать информацию, обрабатывать данные, анализировать их, давать им оценку и создавать собственные проекты. Творческая, критически мыслящая, владеющая коммуникативными навыками личность – что может быть лучше, если мы хотим научить и воспитать человека с большой буквы?

Спасибо разработчикам программы, которые провели огромную исследовательскую и практическую работу. Спасибо  работникам Центра образовательных программ за их высокий профессионализм и компетентность».

Учителя начальной школы  Карпушова Л.П., Нысанова Д.К., Ауесова Ж.А., Трубникова И.В., Некрасова Н.П., Мангыстауская область, Тупкараганский район, школа-лицей им. Горького

 «Мы познакомились с программами, которые направлены на развитие у учащихся мыслительных навыков и пропедевтических знаний по предметам. Представлен очень широкий спектр информации, доступно разъяснены все материалы, запланированные в программе семинара.

В дальнейшем будем внедрять в свою практику те знания, которые получили. Очень точно составлены программы, способствующие формированию исследовательских, коммуникативных и жизненных навыков».

Абдурахманова Диларам Таттаевна,

Кунпеисова Галия Джумахановна,

Нугманова Шаира Меккембаевна,

Абдусаттарова Гульнара Розматовна, г. Туркестан, СШ №15;

Цой Вера Витальевна, поселок Жалагаш, СШ №31.

 «Мы на курсах побывали,

Много нового узнали.

А Надежда – педагог

В этом очень нам помог.

 

TIMSS нас сильно поразил,

Результатом огорчил.

Будем новому учиться,

Чтоб страной совей гордиться.

Эксперимент в сентябре начнем - ЦОП не подведем!»

 ГУ «Средняя школа-гимназия №9»

Мирук Татьяна Николаевна

Штукина Ольга Александровна

Сагуйченко Светлана Владиславовна

Романова Виктория Петровна

Хайченко Марина Валерьевна  

Санаева Алия Жаксылыковна, г. Актобе 

 «Предмет «Естествознание»

На занятиях мы рассмотрели цель данного предмета. Узнали, что данная программа в основном направлена на формирование исследовательских, коммуникативных, мыслительных навыков.

Познакомились с различными видами заданий, которые могут быть использованы на уроках. Очень интересно, что они носят в основном исследовательский характер.

Очень познавательные занятия».

Романова В.П.,  ГУ СШГ №9, г. Актобе

 «Предмет «Естествознание».

Мировая тенденция: Естествознание в начальной школе.

Цель: заложить основу для изучения химии, физики, биологии.

TIMSS – 2011 в Казахстане.

Участие Казахстана в данном международном сравнительном исследовании имеет большое стратегическое значение для развития образования республики.

Знание научных основ может помочь детям логически мыслить о повседневных событиях и явлениях. Дети должны знать, что наука – это социально полезная деятельность, которая улучшает качество жизни людей.

Мне понравилось все. Спасибо огромное!!!»

Санаева Алия, средняя школа-гимназия №9, г. Актобе