Сентябрь, 2013

Европейская конференция «Исследования в образовании ECER - 2013» прошла в  сентябре 2013 года в турецком Стамбуле. В крупном международном форуме приняли участие представители прогрессивной научно-образовательной общественности  практически всего мира: именитые ученые, исследователи, эксперты, консультанты, преподаватели, менеджеры университетов Кембридж, Сассекс, Пенсильвания, Бахчешехир, Назарбаев Университет, автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» и многие другие.

Конференция, которая проводится ежегодно более 20 лет, не утратила своей новизны и прошла на этот раз на базе стамбульского университета Бахчешехир (Bahçeşehir University).

Казахстанская автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» участвовала в образовательной встрече впервые. Делегацию от АОО составили заместитель Председателя Правления Назипа Аюбаева, директор Центра образовательных программ Жанар Абдильдина, заместитель Согдиана Чукурова, заместитель директора Центра педагогического мастерства Асель Шаримова, тренер филиала Центра педагогического мастерства в г.Семей Ольга Хохотва.

«Креативность и инновации в исследовании в образовании» («Creativity and Innovation in Educational Research») так звучала основная тема конференции и была выбрана не случайно. Инновации сегодня приобретают все большее значение для развития знаний в век технологий, способствуют как экономическому процветанию, так и социальному и индивидуальному благополучию.

В рамках конференции прошла работа свыше 300 секций различной направленности и симпозиумы.     

На форуме, в котором были заявлены топовые образовательные учреждения, вузы и центры со всего мира, отдельный блок был посвящен темпам развития образования в Республике Казахстан. Факультетом образования университета Кембридж, Факультетом образования университета Пеннсильвании, а также Высшей школой образования Назарбаев Университета было представлено 15 работ по направлениям: «Образовательная политика», «Непрерывное профессиональное развитие: обучение руководителей и организаций, индивидуальное обучение», «Оценивание, анализ, апробация и измерение/исследования в высшем образовании». Работа в этих  позициях включала презентации известных исследователей Дэвида Бриджеса (David Bridges) (профессор, директор по исследованию (Монголия и Казахстан) университета Кембридж), Коллин Мак Лауффлин (Colleen McLaughlin) (профессор Университета Сассекс и директор международных инициатив университета Кембридж), Дэвида Фроста (David Frost) (старший лектор проекта «Лидерство в образовании и развитие школ» университет Кембридж), Алана Руби (Alan Rubi) (консультант Всемирного Банка, советник АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», старший сотрудник Департамента высшего образования Университета Пеннсильвании), а также перспективных молодых ученых Майкла Фордхама (Michael Fordham), Роз МакЛиллан (Ros McLellan), Олена Фимяр (Olena Fimyar), Натальи Якаветц (Natallia Yakavets), Элэйн Вильсон (Elaine Wilson), Фэй Тюрнер (Fay Turner), Саймон Броунхилл (Simon Brownhill), Лиз Уинтер (Liz Winter), Лауры Перан (Laura Perna), Брайана Гопаул (Brayan Gopaul), Ката Оросз (Kata Orosz).

Направление по тематике «Образовательная политика» было представлено  научно-исследовательскими работами, которые рассматривали образовательные реформы, проводимые в Казахстане последние 20 лет, а также начало реализации двух инновационных проектов - открытие Назарбаев Университета и сети Назарбаев Интеллектуальных  школ. В рамках направления «Непрерывное профессиональное развитие: обучение руководителей и организаций, индивидуальное обучение» авторы рассказали о развитии сети Назарбаев Интеллектуальных школ, создании новых программ, системе оценивания, политике трехъязычия, программе повышения квалификации учителей. Фокус исследований сместился от описания школьной системы к процессу изменений, где неотъемлемой частью являются вопросы лидерства, управления изменениями, организационного развития и профессионального обучения. В этом контексте важна роль администрации и учителей школ. Современный педагог должен быть фасилитатором, двигателем процесса, активным участником реформ и развивать лидерские качества. В этой секции выступила заместитель Председателя Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Назипа Аюбаева с темой исследования «Рефлективная практика: потенциал и значение для профессионального обучения учителей». Работа третьего направления «Оценивание, анализ, апробация и измерение/исследования в высшем образовании» была посвящена высшему образованию. При проведении исследований авторы использовали методы интервьюирования, документального анализа, наблюдения, проводили работу с фокус-группами, опирались на результаты проведенных семинаров. Многие научно-исследовательские труды были представлены как часть более обширных научных проектов.

Для сведения

Европейская ассоциация исследования в образовании (EERA) – это благотворительная организация, основанная как научное сообщество в 1994 году для продвижения идей в среде европейских исследователей, содействия в проведении исследований, улучшения качества проводимых исследований, выдвижения независимых мнений в области исследования в образовании для политиков, руководителей и практиков, а также распространение результатов исследований и их освещение.

Начиная с 1992 года, ежегодные конференции стали проводиться в разных городах Европы.